Росавтодор предлагает брать пример с ЕС

Транспортные проблемы России невозможно решить, строя только автодороги, в модернизации нуждаются все секторы, считают эксперты Росавтодора. Европа уже планирует сокращать автоперевозки.

На этой неделе общественный совет при Росавтодоре направит свои рекомендации экспертам, обновляющим транспортный раздел стратегии развития России до 2020 г., сообщил руководитель совета Олег Скворцов. Росавтодор считает необходимым в той или иной степени учесть эти предложения, говорит его представитель.

Минтранс официальный отзыв не готовил, отмечает его представитель, свои замечания министерство уже обсудило с экспертной группой. В частности, они касались предложений отказаться от проекта «Автодора» по строительству Центральной кольцевой автодороги.

Сейчас экспертные группы обновляют сводный доклад, до конца октября он должен быть представлен правительству. Изменения в транспортный раздел еще будут вноситься с учетом замечаний Счетной палаты и транспортных компаний, говорит соавтор доклада Михаил Блинкин.

В «жесткой модернизации» в России нуждаются только дорожное хозяйство и автомобильный транспорт, следует из доклада. Дороги недостаточно финансируются, решить проблему эксперты предлагают на деньги автомобилистов. В среднем фискальная составляющая должна вырасти на 20 000 руб., а для жителей мегаполисов — на 50 000 руб. за счет повышения топливных акцизов на 7-8 руб. и введения новых платежей. Частные инвестиции не решат транспортные проблемы, ведь их можно привлечь лишь в отдельные проекты, следует из доклада. Частный капитал за 20 лет так толком и не пришел в дорожное хозяйство, говорит Блинкин, долгосрочные инвестиции с таким сроком окупаемости в России вообще приходят только в крупные нефтегазовые проекты.

Потенциал развития платных дорог огромен, главное, чтобы была альтернатива, не согласен Скворцов: платными дорогами можно и не пользоваться, а от повышенного акциза на топливо никуда не денешься. Государственно-частное партнерство способно стать катализатором развития инфраструктуры, замечает руководитель группы по финансированию инфраструктуры KPMG Марк Шабашевич, у государства недостаточно ни финансовых, ни организационных ресурсов, чтобы развивать дорожное хозяйство.

Но транспортную доступность невозможно повысить только за счет автодорог: предложения экспертной группы не учитывают стратегию развития европейского транспорта, а на ЕС приходится около 50% всех грузоперевозок, следует из записки Скворцова. В этом году ЕС утвердил свою концепцию развития транспорта: к 2030 г. не менее 30% грузов, которые перевозятся на автомобилях на расстояние свыше 300 км, должны быть переведены на железные дороги или водный транспорт, доля скоростного железнодорожного транспорта должна расти и в пассажирских перевозках.

Для российских железнодорожных перевозок, авиации и водного транспорта оптимален «сценарий статус-кво с элементами модернизации», следует из доклада экспертной группы, а серьезную модернизацию эксперты считают нереалистичной. Речной транспорт вообще не должен быть элементом федеральной транспортной политики, пишут они. Так Россия не сможет интегрироваться в международную транспортную систему, считает Скворцов: это развитие транспорта «в отдельно взятой стране». Нужно развивать скоростные железнодорожные перевозки, адаптировать систему управления воздушным движением к европейским требованиям, перейти на электронное оформление грузов при морских перевозках, активнее использовать речной транспорт, следует из материалов общественного совета.

Развивать транспортную систему нужно по всем направлениям, уверен Блинкин, задача экспертов — лишь обозначить основные развилки. Нельзя не учитывать российскую специфику, замечает партнер ФБК Игорь Николаев: огромные расстояния — аргумент в пользу железных дорог и водного транспорта, но говорить о сокращении автоперевозок преждевременно.

Маргарита Лютова, Vedomosti.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.